К содержанию ↓

Гимназия №2

Документы

Воспитательная система школы на 2014-2019 годы

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС начального и основного общего образования, программа духовно-нравственного развития и воспитания, программа патриотического воспитания и программа воспитания и социализации обучающихся, планы, утвержденные Комитетом образования АБМР.
Целью воспитательной работы является создание условий для развития личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и способной сделать нравственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме, создание условий, способствующих воспитанию свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твёрдой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Задачи

  • Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование и внеурочную занятость;
  • Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива обучающихся.
  • Обеспечить развитие личности и ее социально-психологическую поддержку, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
  • Воспитывать внутреннюю потребность личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
  • Определять и развивать профессиональную ориентацию старших школьников;
  • Развивать воспитательный потенциал семьи;
  • Поддерживать социальные инициативы и достижения обучающихся.
  • Заложить механизмы саморазвития, саморегуляции и самореализации, помочь молодому человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

План воспитания обучающихся реализуется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека - модуль "Я - гражданин" (гражданско-патриотическое воспитание). Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания - модуль "Я - человек" (нравственное воспитание). Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемого на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности.
  3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии - модуль "Я и труд" (трудовое воспитание). Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии.
  4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - модули "Я и природа", "Я и здоровье" (экологическое воспитание). Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой
  5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - модуль "Я и культура" (художественно-эстетическое воспитание). Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности
  6. Воспитание социальной ответственности и компетентности - модуль "Я и социум" (социальное воспитание). Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.
  7. Профилактическая работа -модуль "Я и закон". Ценности: закон и правопорядок; правовое пространство.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.