К содержанию ↓

Гимназия №2

Документы

Воспитание правового сознания обучающихся

Учебно-воспитательное направление деятельности - это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно-развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.
Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.
В начале каждого учебного года в нашей гимназии создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы - тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа.

Совет профилактики

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости "трудных" подростков.
В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.
В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся беседы для обучающихся по ПДД, о здоровом образе жизни, о правах и обязанностях, пропаганда правовых знаний".
Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.
Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Система работы гимназии по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

1. Диагностическая деятельность

  • выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
  • изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
  • наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
  • определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
  • проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;
  • определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
  • выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
  • изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
  • изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
  • определение мотивов поведения и общения;
  • учет состояния здоровья ребенка;
  • наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

2. Индивидуально-коррекционная работа

  • индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;
  • изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
  • ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководителю 4-го класса для дальнейшей последовательной работы;
  • индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;
  • создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);
  • вовлечение учащихся в активную общественную работу;
  • ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
  • проведение тренингов общения;
  • проведение тренингов психологической разгрузки;
  • привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
  • индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

3. Работа с семьей

  • изучение социального положения ребенка в семье;
  • выступление учителей на родительских собраниях;
  • посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
  • встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;
  • индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;
  • вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;
  • привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
  • проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
  • привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.);
  • приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.;

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

  • сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;
  • сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.;
  • сотрудничество с городским Центром детского творчества.

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

  • проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;
  • взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);
  • разработка комплексно-целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних";
  • разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;
  • составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;
  • разработка материалов в помощь классному руководителю;
  • составление психолого-педагогической характеристики класса;
  • организация выставок литературы, плакатов;
  • проведение социометрического исследования классов.

6. Правовое просвещение учащихся

  • изучение и обсуждение Правил для учащихся;
  • изучение Закона "О правах ребенка";
  • изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних;
  • организация встреч с работниками ОВД, ИДН;
  • проведение месячника правовых знаний;
  • проведение тематических кинолекториев;
  • проведение диспутов, конференций.