Общественные органы управления
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 26. Управление образовательной организацией В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
Управляющий совет
Управляющий совет Гимназии является коллегиальным органом, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляет управленческие полномочия по решению ряда вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
- утверждает план (программу) развития Учреждения;
- участвует в разработке и согласовании локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок предоставления выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показателей и критерий оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
- участвует в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада директора Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Учреждения);
- содействует в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения и определении порядка расходования денежных средств, полученных за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляет контроль за использованием указанных средств.
Избранные члены Управляющего совета от родителей:
Высоцкая Лариса Анатольевна - председатель совета
Носкова Любовь Александровна
Кислинская Инна Валерьевна
Филипенко Марина Юрьевна
Избранные члены Управляющего совета от трудового коллектива:
Гевлич Инна Кимовна
Ерюшкина Людмила Евгеньевна
Иванова Екатерина Семеновна
Избранные члены Управляющего совета от обучающихся:
Крючков Вадим
Киселева Ольга
Представитель учредителя:
Бесшапошникова Любовь Васильевна
Кооптация:
Локтаев Дмитрий Сергеевич
Итоги работы Управляющего совета в 2016-2017 учебном году
Деятельность Управляющего совета в 2016-2017 учебном году осуществлялась в соответствии с Положением об Управляющем совете, планом работы совета и комиссий, созданных при Управляющем совете.
Уставом образовательного учреждения предусмотрены основные функции Управляющего совета – утверждение образовательной программы и программы развития школы, поддержка педагогов и обучающихся, согласование публичного доклада директора школы по итогам учебного года, согласование стимулирующих выплат работникам по результатам труда.
В течение учебного года были рассмотрены вопросы:
- Публичный доклад директора гимназии по итогам учебного года;
- Согласование критериев и показателей по определению стимулирующих выплат;
- Согласование стимулирующих выплат;
- О награждении обучающихся, отличившихся в предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях;
- Организация работы с выпускниками 9,11 классов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
- О результатах участия обучающихся в конференциях, олимпиадах, конкурсах;
- О результатах контроля за горячим питанием школьников;
- Анализ урочной и внеурочной деятельности гимназии;
- Санитарно-гигиеническое состояние гимназии;
- Укрепление материально-технической базы гимназии;
- Организация досуга детей.
Организационно-правовой комиссией осуществлялся контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий пребывания обучающихся и работников, совместно с администрацией подготовлены нормативно-правовые документы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, осуществлялся анализ выполнения предписаний органов надзора.
Комиссия по работе с местным сообществом осуществляла контроль за организацией горячего питания, планировала и организовывала совместно с детской общественной организацией социальные проекты в микрорайоне.
Финансово-экономической комиссией осуществлялся контроль за эффективностью использования оборудования, обеспечивалось привлечение дополнительных внебюджетных средств для развития учреждения.
Мероприятия
Члены Управляющего совета участвовали в проведении мероприятий:
- Мониторинг здоровья обучающихся;
- Мониторинг качества образовательного процесса;
- Разработка и согласование отдельных локальных актов школы;
- Участие в организации научно-практической конференции обучающихся школы;
- Участие в проверке организации горячего питания;
- Контроль за соблюдением трудового законодательства;
- Контроль за получением социальных льгот обучающимися.